Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Готовимся к школе

Ваш ребёнок готов идти в школу если:

  • он хочет идти в школу: понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых представлений;
  • он умеет общаться со сверстниками и взрослыми: легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых;
  • он умеет принять учебную задачу: внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание;
  • у него хорошо развита рука, он уверенно владеет карандашом, ножницами;
  • он умеет правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа;
  • он может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • он способен находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умеет правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам;
  • у него развита способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут;
  • у него развита способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/;
  • он умеет правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
  • он умеет употреблять разные части речи точно по смыслу;
  • он умеет использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;
  • он умеет отвечать на вопросы и задавать их;
  • он умеет самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
  • он умеет составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
  • он имеет развернутое представление об окружающем мире;
  • у него хорошо развиты память, внимание, мышление, воображение.

Чтобы не отбить у ребёнка желание учиться

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  речевые проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы; если у ребенка есть проблемы со здоровьем, займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка; если вас что-то беспокоит в поведении, обращайтесь за помощью и советом к психологу.
  • Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по несколько раз одно и то же. Прочитывайте книги вместе с ребёнком.
  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство.
  • Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой …  и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. И обязательно хвалите за каждый даже крошечный успех.
  • Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно.
  • Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
  • Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти.