Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Новости

12.03.2024

12 МАРТА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕКА С СИНДРОМОМ ДАУНА

Воспитание толерантности

Толерантность – это не только милосердие и терпимость, это уважение прав другого человека и признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

Воспитание толерантной личности – очень сложный процесс, который осуществляется обществом, окружающим ребёнка. На этот процесс влияют взаимоотношения в семье, то, как её члены относятся к другим людям, взаимоотношения со сверстниками и окружающими людьми. Дети должны научиться понимать единство человечества, то, что существует некая взаимосвязь между всеми людьми, живущими на планете, уважать и принимать обычаи и традиции людей других национальностей и другого цвета кожи, найти свое место в жизни современного общества, не ущемляя права и не унижая других людей.

13.03.2024

День "солнечных" людей

«Солнечными» людьми называют людей с синдромом Дауна. Это связанно с тем, что, не смотря на своё заболевание, эти люди очень добрые и жизнерадостные. 21 марта - Международный день людей с синдромом Дауна. Уровень толерантности к особым детям - индикатор цивилизованности и общей культуры общества.

« свернуть

Ни для кого не секрет, что уровень культуры и толерантности к особым детям, и всем, кто даже незначительно отличается от остальных  в нашем обществе является низким.

Несмотря на то, что в нашей стране активно внедряются идеи инклюзии, после жизни в «параллельных мирах» не все взрослые знают, как общаться и как реагировать на ребенка, который не похож на остальных.

Поэтому каждому стоит задать себе вопрос: "Что я чувствую, когда слышу о особых детях или вижу их? Сочувствие, жалость, отвращение, желание помочь? Что я думаю по поводу совместного обучения в школах, садах, институтах особых детей со всеми остальными? Если эти мысли мне неприятны, то почему? И уверен ли я, что завтра сам не окажусь в роли родителя особого ребенка?"

Воспитание толерантности по отношению к особым детям

Рецепт толерантного общения с особым ребенком прост. С ним посторонним стоит вести себя так, как с любым другим ребенком. Многие дети с инвалидностью начинают себя чувствовать неполноценными только тогда, когда общество указывает им на это.

Что важно в общении с таким детьми:

  • Уважать личные границы. Не рассматривать слишком пристально, не шептаться и не обсуждать, и учить этому же своих детей.
  • Не задавайте некорректных вопросов типа: «А что это с ним?». Диагноз ребенка – это то, что касается только его близких и врача.
  • Не давать непрошеные советы родителям особого ребенка. Если уж очень хочется, то постарайтесь быть максимально корректными: «Вы наверное и сами знаете, что в такой-то клинике врачи творят чудеса…»
  • Не говорить о ребенке в третьем лице в его присутствии. «А он хочет играть?». Спросите у самого ребенка. Давать ему право голоса – правильно и вежливо.
  • Не пытайтесь выделять его чрезмерной похвалой за банальные вещи, за которые не стали бы хвалить обычного ребенка. Не драматизируйте. «Бедный-несчастный ваш ребенок, с ранних лет по врачам!». Быть героем драмы - то, что меньше всего хочет любой человек, в том числе и ребенок с ограниченными возможностями.
  • Предлагать помощь, когда она действительно нужна. Родители особых детей нередко оказываются в неловких ситуациях, когда помощь не нужна, но ее навязывают.

И постарайтесь видеть в ребенке человека, несмотря на его физические и психические особенности.

 

Разделы сайта